Как оценить отдачу от продвижения в социальных сетях

Перейти вниз

Как оценить отдачу от продвижения в социальных сетях

Сообщение  Ксения Коробкова в Ср Дек 15, 2010 12:15 pm

Социальные медиа, в первую очередь, это не инструмент для продаж, а механизм выстраивания взаимосвязи с потребителем, что в результате приведет к увеличению продаж.
Итак, главная цель продвижения в социальных медиа - создание двусторонней связи между Вашим бизнесом и потребителем предлагаемых услуг.

Прежде чем говорить об отдаче от социальных медиа, следует выделить задачи, достижение которых как раз и показывает эффективность продвижения.

1. Привлечь. Взаимодействуя со своей целевой аудиторией, потребителями в социальных медиа, вы привлекаете внимание к своему бренду, продукту или событию, формируете репутацию ЕАОИ.
Привлечь людей можно, следуя рекомендациям, которые пришли в сферу социального маркетинга из реальной коммуникации и психологии людей: нужно заинтересовывать, ЕАОИ должны представлять живые люди, с собственной точкой зрения, с профессиональным подходом к общению с потребителями, с желанием помочь и т.д.

2. Вовлечь. Социальные медиа - это не односторонний канал связи между бизнесом и потребителем, использовать их таким образом крайне неэффективно. Признак успешной маркетинговой кампании в социальных медиа - вовлеченность аудитории. Чтобы мотивировать аудиторию на обратную связь, нужно задавать вопросы, просить оценки Ваших услуг, предложений и жалоб.

3. Удержать. Фактически, это уже результат успешного привлечения и вовлечения аудитории, которая скорее всего снова обратится к вашей компании. Задача социальных медиа - не продать один раз, а выстроить долгие и серьезные отношения с потребителем.

На практике эти три глобальные задачи, в зависимости от текущего положения компании и от того, как она представлена в социальных медиа, могут быть разделены на четко поставленные подзадачи. Проведенную по ним работу можно оценить вполне материальными показателями, о которых речь пойдет ниже. Итак, рассмотрим ряд типичных практических задач, которые решаются с помощью социальных медиа.


Последний раз редактировалось: Ксения Коробкова (Чт Дек 16, 2010 3:03 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Ксения Коробкова

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2010-09-22
Возраст : 31
Откуда : Коломна

http://partner.eoi.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Повышение узнаваемости бренда

Сообщение  Ксения Коробкова в Чт Дек 16, 2010 11:54 am

Чтобы измерить эффективность продвижения в социальных медиа, в данном случае нужно будет учитывать:

- количество упоминаний бренда в обсуждениях, а также в ссылках на сайт ЕАОИ, интернет-визитку агента;
- популярность (измеряется числом пользователей) брендированных сообществ компании в различных социальных сетях;
- интерес к контенту, создаваемому в рамках продвижения (число ретвитов в Твиттере, количество кликов на «Like It» в Facebook, число комментариев и сердечек «Мне нравится» Вконтакте);
- количество и активность эндорсеров (блогеров и других участников различных сообществ, участвующих в скрытом маркетинге) .
Другая распространенная задача работы в социальных медиа, для тех брендов, которые уже имеют определенную узнаваемость и работают на перспективу, - это повышение пользовательской лояльности, в этом случае нужно обращать внимание на следующие показатели:
- количество фоллоуверов в Твиттере и тех, кто проголосовал кнопкой «Like It» в Facebook;
- количетво защитников бренда, вовлеченных в коммуникацию;
- отношение числа позитивных и негативных отзывов в ходе обсуждения.
Часто социальные сети используют для привлечения аудитории к конкретному событию, мероприятию, при этом следует измерять такие факторы как:
- медиаохват мероприятия (суммарная аудитория - в блогосфере это количество читателей, в социальных сетях - членов группы);
- количество сообщений, связанных с мероприятием;
- число эндорсеров акции (пользователей, осуществляющих поддержку акции).
Таким образом, оценка эффективности продвижения в социальных медиа определяется изначально заложенными целями и задачами. Чем более четко была поставлена задача (лучше всего, если в нее уже были заложены некоторые количественные показатели), тем проще оценить результат работы и отдачу от вложенных в социальные медиа средств. Поскольку продвижение в социальных медиа основано на взаимодействии людей с людьми (в отличие от SEO, например, где оптимизатор воздействует на поисковые системы), оценку эффективности в случае социальных медиа нельзя свести к количественному анализу и автоматизировать процесс. Качественные показатели требуют «ручной» работы, например, при определении тональности обсуждения бренда в социальных медиа. Итак, чтобы рассчитать отдачу от продвижения в социальных медиа, нужно хорошо знать многочисленные количественные показатели, которые на каждой из социальных площадок свои, а также потратить время на оценку качественных показателей позиционирования бренда.

avatar
Ксения Коробкова

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2010-09-22
Возраст : 31
Откуда : Коломна

http://partner.eoi.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения