ЕАОИ принял участие в международной конференции "Уровневое финансово-экономическое образование: проблемы внедрения комплексного подхода"

Перейти вниз

ЕАОИ принял участие в международной конференции "Уровневое финансово-экономическое образование: проблемы внедрения комплексного подхода"

Сообщение  Ксения Коробкова в Вт Апр 12, 2011 7:59 am

5 - 6 апреля Евразийский открытый институт в лице Ирины Игоревны Анцевой, Екатерины Николаевны Соколовой и Наталии Николаевны Волковой принял участие в Международной научно-методической конференции «Уровневое финансово-экономическое образование: проблемы внедрения компетентносного подхода», которая проводилась в Финансовом университете при Правительстве РФ.

В рамках конференции состоялись заседания учебно-методических советов УМО по специальностям и профилям подготовки по направлению «Экономика», а также 19 тематических круглых столов, в которых наряду с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования приняли участие представители Министерства финансов Российской Федерации, Российской академии наук, Российского союза промышленников и предпринимателей, Росгосстраха, Ассоциации российских банков, Московского главного территориального управления Центрального Банка Российской Федерации, KPMG, Эрнст энд Янг, ЗАО "РОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА", ООО «НЭО Центр», НП «АРМО», ООО «Спецоценка», «Евроэксперт», СРО «МСО», «Лабрейт», компания «Росаудит», ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит», а также таких издательств, как «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит».

В результате обсуждения комплекса вопросов внедрения компетентностного подхода в уровневом экономическом образовании России участниками конференции приняты следующие рекомендации:

1. Усилить взаимодействие образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования финансово-экономического профиля с работодателями и их объединениями по разработке и реализации основных и дополнительных образовательных программ, а также принять участие в формировании профессиональных стандартов (квалификационных требований) в финансово-экономической сфере.

2. Активизировать работу по подготовке новых учебников, учебных пособий и монографий, в том числе, межкафедральных и межвузовских, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также по разработке и внедрению инновационных методов и технологий обучения.

3. Создавать условия для диверсификации магистерских программ, обеспечить их формирование совместно с работодателями, федеральными органами исполнительной власти и интеграцию с научными школами вуза. Активизировать научную работу преподавателей, использовать результаты научных исследований в учебном процессе, включая научно-исследовательские семинары с обсуждением монографий и научных статей ученых и практиков. Рассматривать научную работу студентов в качестве одной из важнейших форм практической реализации профессиональных компетенций в образовательном процессе.

4. Развивать межвузовское научное сотрудничество, в том числе путем выполнения совместных исследований, активизировать обмен статьями преподавателей, аспирантов и студентов, обмен опытом по проведению научно-исследовательских семинаров в магистратуре.

5. Обеспечивать организацию стажировок преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования в реальном и финансовом секторах экономики с целью повышения их профессиональной квалификации.

6. Расширять в рамках развития частно-государственного партнерства практику преподавания специальных дисциплин ведущими сотрудниками различных организаций, привлекать их к проведению практических занятий со студентами.

7. Продолжить координацию и обмен опытом между вузами-членами УМО, а также между образовательными учреждениями среднего профессионального образования – членами УМО при разработке основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС. Усилить координацию работы учебно-методических советов по специальностям (профилям подготовки) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика» для выработки общих подходов к повышению качества подготовки выпускников. Сформировать УМС по новому профилю подготовки бакалавров «Анализ и управление рисками».

8. Создать при УМО банк рекомендуемых контрольно-измерительных материалов для оценки результатов освоения компетенций выпускников по программам высшего и среднего профессионального образования, учебно-методических разработок с обеспечением к нему доступа членов УМО.

9. Повысить роль УМО как научно-методического и информационного центра, координирующего научно-методические разработки по образованию в области финансов, учета и мировой экономики, по повышению квалификации преподавателей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

10. Одобрить предложение Финансового университета по сохранению УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики, а также созданию в УМО секции среднего профессионального образования в области экономики, бухгалтерского учета, банковского и страхового дела.

11. Поддержать решение коллегии Минобрнауки России по формированию новой структуры государственно-общественных объединений.

12. Продолжить использование позитивного международного опыта в условиях перехода на уровневое финансово-экономическое образование.

13. Поддержать инициативу Ассоциации российских банков по реализации проекта «Учебная практика» и направить вузам - членам УМО информационное письмо о целях, задачах, сроках реализации и порядке присоединения к проекту.

Таким образом ЕАОИ, как один из ведущих вузов экономической направленности вносит свой вклад в развитие отечественного финансово-экономического образования.
avatar
Ксения Коробкова

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2010-09-22
Возраст : 31
Откуда : Коломна

http://partner.eoi.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения